Школьники программы «Поколение Века Информационных Технологий» готовят детей к будущему
Всем известно, что дети - это будущее. И то, как они будут воспитаны и обучены, имеет большое значение для всего общества. В рамках программы «Поколение Века Информационных Технологий» ученики школы им.Сатпаева, Малой Академии Искусств и №17 школы реализовали проекты, направленные на обучение детей, на расширение их кругозора и развитие талантов.
«Английский для детей из Шанырака» (шк.им.Сатпаева)
Не секрет, что английский язык - это международный язык общения, который люди во всем мире используют, чтобы понять друг друга. Все более востребованным становится он и в Казахстане, где есть большое количество иностранных компании, требующих специалистов со знанием английского языка.
Для многих детей изучение иностранного языка представляется занятием интересным, но порой препятствием этому могут служить финансовые затруднения. Для детей из детского дома «Шанырак» возможность изучить английский язык минимальна. Так было до тех пор, пока со своим проектом «Английский для детей из Шанырака», Актуриева Айдана не появилась на пороге детского дома. «Шанырак»- это детский дом семейного типа, в котором живут дети сироты и дети, оставшиеся без попечительства.
Айдана, ученица 11 класса, шк.им.Сатпаева организатор данного проекта. Изучая английский язык на языковых курсах в течении года, она решила помочь детям и поделиться с ними своими знаниями. Руководство детского дома считает, что привлечение добровольцев к работе с сиротами - дело трудное и ненадежное. Многие люди искренне желали работать с детьми, но либо семейные проблемы, либо занятость на работе не давали им возможности обучать детей регулярно, а разовые занятия приносят мало пользы. Поэтому с июня 2010 года Айдана 3 раза в неделю посещает детей и преподает им иностранный язык. Целью ее занятий является не просто изучение языка, но и расширение кругозора детей, и развитие общения между ними. Выходя за ворота детского дома, Айдана чувствует, с одной стороны, радость от общения с детьми, а с другой - грусть, иногда даже безысходность. Она тревожится о дальнейшей судьбе детей, ведь зачастую, воспитанники детских домов не имеют возможности обучаться в высших учебных заведениях.
Результаты работы данного проекта ещё далеки от идеала, и, тем не менее, некоторые достижения уже есть. Успехи детей различны, в соответствии с их способностями, но можно смело сказать, что занятия не прошли даром и заложили базовые знания, которые дети будут использовать для дальнейшего изучения английского языка.
В то же время, ученики школы №17 решили заняться обучением детей еще дошкольного возраста, реализовав проект «Веселый разговорный английский язык» в детском саду №16.
Ребята считают, что знание английского языка становится все более ценным и необходимым в мировой экономике. Однако, его изучение иногда представляется нелегкой задачей. Чтобы повысить интерес к иностранному языку и получить удовольствие от его изучения, группа учеников школы-лицей № 17 разработала новый и интерактивный подход.
Так, в летний период лицеисты реализовали проект ««Веселый разговорный английский язык» в детском саду №16. В рамках данного проекта ребята обучали иностранному языку воспитанников детского сада, проводя занятия в форме веселых игр и сценических выступлений. На первом занятии присутствовало 10 детей, для которых ученики подготовили костюмированный спектакль под названием «По Лондону шел кот». В ходе этого занятия ребята совершили увлекательное путешествие по Лондону вместе с героями сказки и выучили интересные рифмы на английском языке.
В свою очередь, воспитатели были приятно удивлены тем, что их маленькие дети так живо и с таким интересом повторяли сложные слова за учениками.
Организаторы проекта надеются, что их маленькие ученики не остановятся на этом и будут продолжать заниматься изучением английского языка. Ведь знание английского языка помогает не только в бизнесе, но и в повседневной жизни.
Не менее интересен проект учениц Малой Академии Искусств «Талантливые дети». В связи с тем, что в настоящее время в Казахстане наблюдается повышение интереса к изобразительному искусству, четыре участницы «Проекта Поколения Века Информационных Технологий» решили внести свой вклад в развитие таланта рисования детей. Целью проекта было научить ребят рисовать правильно и развить умение высказывать свои мысли и чувства на бумаге. С этой идеей участницы проекта обратились к директору детского сада № 17 и получили разрешение на реализацию проекта в стенах сада. Занятия проходили два раза в неделю в течение месяца. Участники проекта были обеспокоены тем, что не смогут заинтересовать маленьких детей, и они будут баловаться. Однако все страхи были напрасны, так как дети оказались послушными, им очень понравились занятия, и за короткий период времени ребята подружились. Помогло то, что уроки, проходили в игровой и шуточной форме.
Всего девочки обучили шестнадцать детей, из них они выделили пять наиболее талантливых.
В конце проекта, директор детского сада выразил благодарность ученицам от себя и всех работников детского сада.
Имея опыт работы с детьми, одна из участниц данного проекта, Даулетиярова Айдана, решила продолжить свою деятельность в стенах интерната. Отсюда, название ее проекта «Талантливые дети в интернате». Вот уже в течении трех месяцев дважды в неделю Айдана проводила занятия по рукоделию и рисованию в ГУ «Областной Специальной Школе- Интернат №3 для детей с тяжелыми нарушениями речи». Айдана привлекла волонтеров для помощи ей и работала с 8 детьми. Самет Айдар, один из детей в группе, очень хорошо рисует и всегда мечтал посещать кружок по рисованию. 12 ноября 2010г Айдар принял участие в конкурсе «Круглый мир», где он проявил себя с лучшей стороны и показал все, чему научился.
Айдана не останавливается на достигнутом. Заметив, что в интернате есть компьютерный класс, но, что им никто не пользуется, Айдана поставила перед собой еще одну цель: обучить основам компьютерной грамотности детей интерната. В данный момент идут переговоры с руководством о получении разрешения доступа в кабинет с компьютерным оборудованием.
Ученики всех трех школ, организаторы проектов, остались довольны своей работой, ведь каждый получил и добился именно того, чего хотел: помог детям, научил их чему-то новому и сделал их жизни красочней и интересней.