Для информации |
Менеджер проекта - Светлана Айтпаева
saitpayeva@irex.kz +77017670761 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Календарь |
« Июль 2011 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Поколение Века Информационных Технологий |
|
Главная » 2011 » Июль » 1 » Обучение компьютерной грамотности учителей
08:42 Обучение компьютерной грамотности учителей |
Проект «Поколение Века Информационных Технологий», финансируемый ТОО «Тенгизшевройл» и администрируемый Айрекс, наряду с тренингами по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) и лидерству для школьников, проводит тренинги по ИКТ для учителей школ города и области. Тренинги проводят тренеры АЙРЕКС, которые в течение месяца прошли подготовительный курс по 2 указанным модулям. Основной акцент тренингов был сделан на изучение интернета и его возможностей, с тем, чтобы повысить уровнь образования и чтобы процесс подготовки к урокам стал легче и интереснее одновременно. В то же время, понимая важность и актуальность в педагогической деятельности таких офисных программ , как Word, PowerPoint, Excel, тренеры уделили немалое время и на эту часть. По результатам опроса, проведенного до начала тренингов, из 35 человек у 22ух(62,9%) есть дома компьютер, у 13 (37,1%) человек нет; из них у 12 человек (34,3%) подключен интернет, у 23 (65,7%) подключения нет. На вопрос «Насколько хорошо Вы знаете компьютер?» 42,9 % ответили, что они используют офисные программы, 37,1% признались, что умеют только включать компьютер, 8,6% опрошенных являются продвинутыми пользователями, 5,7% играют только в игры и 5,7% респондентов никогда не пользовались компьютером. Данные показатели ясно показывают, насколько уровень знания компьютерной грамотности среди учителей мал и требует улучшения ситуации. На вопрос «Сколько времени Вы проводите за компьютером?» 34,3% опрошенных ответили, что тратят один час за компьютером, 31,4%- 10-15 минут, 22,9% проводят больше двух часов и 11,4% респондентов не используют компьютер вообще, даже если знают, как работать за ним. Согласно данным результатам, можно судить, что в основном работа за компьютером сводится к минимуму, что в свою очередь свидетельствует о том, что основная масса людей просто не знакома с возможностями компьютера и интернета. Работа с учителями началась по завершению тренингов для школьников, когда ученики уже могли самостоятельно применять полученные знания и навыки в своих собственных летних общественных проектах. Работа проходила на базе школьных компьютерных классов, ежедневно по 3-4 часа. На занятия были приглашены не только учителя, но и администрация, а также все желающие сотрудники школы. Исходя из начального уровня компьютерной грамотности присутствующих, было решено начать с изучения MS Microsoft Office: PowerPoint, Word и Excel. Данные программы помогли учителям сделать их работу легче и интереснее, так как написание плана уроков, проведение открытых уроков может быть намного увлекательней с использованием информационных технологий. Далее, приступили к изучению всемирной паутины и познакомились с возможностями, которые она открывает. На первый взгляд может показаться, что пользоваться интернетом очень легко и не должно вызвать каких-либо затруднений. Но как показывает опыт, это не совсем так. Поэтому начали с самых азов: что такое адресная строка, какой использовать поисковик, как искать необходимую информацию и многое другое. В процессе работы были открыты электронные почты, а те, кто изъявил желание, зарегистрировались в социальных сетях, чтобы найти одноклассников и одногруппников для дальнейшего общения. «Я учитель информатики, обучаю школьников компьютерной грамотности»,- говорит Элеонора, шк.им.Жамбыла. «Однако в ходе тренингов для учителей, оказалось, что и мне есть чему-то научиться. Даже, в программах Word и Excel есть функции, которых я не знала. И я не замечала, что работа в интернете столь интересна и увлекательна. Теперь мои уроки для учеников обновятся». К сожалению, получается так, что не всегда у людей советского времени есть возможность, а зачастую и желание, изучать компьютер и интернет. Тем не менее, настоящее время, век информационных технологий, требует именно этого. Поэтому особенно для учителей, преподавателей, которые обучают детей, это является чуть ли не первоочередной задачей стоящей перед ними сейчас. «Технология – моя слабая сторона»,- говорит учитель начальных классов Турганбаева Тылекши, шк.им.Жамбыла. « Хотя я и молодая, моя компьютерная грамотность очень слабая, поэтому я решила участвовать на этих тренингах. Потому что, во-первых, это делает интересней ход проведения занятий, во-вторых, я считаю, что я, как современный человек, должна освоить технологию. Кроме основных программ по работе с документами, мен очень понравилась фоторедактирующая программа Picasa. Эта программа очень удобна для создании разных фотоколлажей, фото-прзентации. Теперь, я надеюсь, что мои уроки для ребятишек станут еще более интересными».Именно такие слова и стоят того, чтобы продолжать работу над повышением и развитием уровня компьютерной образованности среди школьного состава. А вот, что говорит работник шк.№28, Мамбукова Алия:«Мне тяжело работать за компьютером, так как я его плохо знаю. Даже, в первые дни тренингов, мне было трудно работать с компьютерной мышью. А сейчас, я умею набирать текст, редактировать и преобразовывать его, кроме того, я познакомилась с интернетом. Хотя, она и не столь необходима в моей работе, я рада. Теперь, я смогу общаться с родственниками из далека по интернету».По окончанию тренингов, 100% учителей признали, что получили новые знания и навыки, которые будут использовать для своей дальнейшей работы и в личных целях. Всего в тренингах приняли участие 161 человек, из которых 3 директора, 5 завучей, 1 работник школьной библиотеки и 152 учителя.
|
Просмотров: 1209 |
Добавил: Ardashka
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|